Домино "Разноцветная змейка"
Великолепная возможность для изучения и закрепления с малышом цвета. В наборе 111 карточек-пластин, не считая головы змейки. По возможности и необходимости в игру можно включить только те карточки, цвета которых ребёнок знает или Вы хотите его с каким-то цветом познакомить. Правила игры как в обычном домино. Хочу напомнить: не играйте с ребёнком в игры молча.
(Идея взята с http://logopedochka.blogspot.ru/2010/08/blog-post_06.html)
Изготовление игры:
Распечатать карточки-пластинки и обратную сторону - рубашку на цветном принтере (желательно на картоне).
Вырезать.
Карточки-пластинки склеить с рубашкой.
Заламинировать.
Приклеить магнит.
Желаю приятного использования!
Игра на логику Цвета и транспорт. Логическая таблица.
(Идея взята сhttp://belyekorabliki.ru/igra-na-logiku-tsveta-i-transport-logicheskaya-tablitsa/)
Игра на логику Цвета и транспорт направлена на развитие не только логического мышления, но и зрительного восприятия, внимания, а также на закрепление основных цветов. Данная игра на логику представляет собой точное заполнение клеток таблицы по двум условиям: цвет – задается строкой с
облачком; вид транспорта – задается столбцом.
Задача ребенка подобрать в определенную клеточку, такую карточку, чтобы она содержала в себе оба заданных условия – цвет и вид транспорта.
Подготовка к игре
Для игры необходимо распечатать таблицу на листе формата А4 и 4 листа формата А4 с цветными карточками. Всего 48 карточек: 12 карточек с облачками, которые задают условие по цвету, и 36 карточек с цветным транспортом. Карточки разрезать. заламинировать для долговечности.
Ориентировочный возраст - от 2,5 лет.
Как играть
Мы начинали играть так. Сначала я сама выбрала две карточки-условия с цветом и выложила по два вида транспорта каждого из этих цветов. Оставшиеся две клеточки предложила заполнить. Либо ребенок сам выбирает, какую карточку он будет класть, либо можно взять карточку в руки и спросить у него куда, в какую клеточку, нужно положить эту картинку. Лишних карточек с другими цветами не давала. Это несложно.
Затем оставляю открытыми четыре клетки. И также выбирать нужно только из карточек с теми цветами, которые определены условием. Если ребенок справляется, тогда переходим к полному заполнению таблицы им самим. На каждом этапе можно задерживаться столько сколько нужно, чтобы ребенок понял правила распределения карточек в таблице.
Детям нравилось еще просто играть с этими карточками. Они выкладывали их на полу или на диване в отдельный ряд каждый вид транспорта. Или на самой таблице заполняли все клетки, например, автобусами. А еще мы не ограничивались двумя цветами в условии. Мы продолжали делать логическую таблицу дальше, выкладывая карточки под таблицей.
В файле для скачивания кроме цветных карточек, есть еще один лист с черно-белыми картинками (он последний). Он для тех, у кого нет цветного принтера. Этот лист нужно распечатать несколькими копиями и раскрасить в любые цвета карандашами или фломастерами. Кстати, раскрашивать совсем необязательно однотонно, можно облако раскрасить в два или три цвета, в разных последовательностях, или в кружочек, или по разному заштриховать и т.д. Тогда и транспорт нужно будет раскрасить также.
Мультики
Такие картинки я делала еще в школе, а сейчас вспомнила о них, просматривая сайт "Made by Joel". Тоже принцип анимации. На одной страничке блокнотика рисуем фигуру (напр., собаку с опущенным хвостом), на второй страничке рисуем точно такую же фигуру на том же месте! с каким-нибудь изменением (напр., та же собака, только с поднятым хвостом). Чтобы нарисовать точно такую же картинку, я обводила предыдущий рисунок, положив его на оконное стекло, но, думаю, можно использовать и копирку. Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке взад-вперед как скалкой. В результате кажется, что картинка двигается - собака виляет хвостом.
Вариант - девочка моргает глазами
Кувыркающийся кролик.
Опять-таки взяла с сайта "Made by Joel".
Из бумаги склеена коробочка с закругленными торцами. Внутрь положен железный шарик. Если кролика положить на какую-нибудь наклонную поверхность, то он весело кувыркается вниз.